4 смена «Профи» (17-27 августа 2024)
ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ
«ПРОФИ!»
1. Пояснительная записка
Воспитать талантливого ребенка во все времена является приоритетной задачей, сегодня она так же является более актуальной, поскольку сейчас молодому поколению навязываются разные ложные ценности, возникают различной степени сложности в жизни, искажаются принципы – делать то, что уничтожает базовые духовно-нравственные ценности, в том числе любовь к своим близким.
Культурно-развивающий центр «Спартак» (Далее – «КРЦ «Спартак») является своеобразной площадкой для реализации тематических смен в период летних каникул. Ежегодно «КРЦ «Спартак» принимает около 700 человек, в возрасте от 6 до 15 лет включительно, что учтено при создании программы «ПРОФИ!». Данная программа смены разработана с учетом инфраструктуры, традиций и особенностей «КРЦ «Спартак».
Новизна смены «ПРОФИ» заключается в том что это программа по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения первичных практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение личности.
Основная цель смены заключается в том, чтобы определить вектор успеха ребенка и реализацию плана личных действий определенного направления, а также выявление и раскрытие новых талантов во всех творческих сферах: музыка, танцы, рисование и т.д.
В течении смены ребята пройдут различные испытания для выявления своих талантов. За выполнение различных заданий в общий зачет отряда производится начисление баллов. На закрытии смены будет определен отряд-победитель, набравший большее количество баллов.
Программа смены строится на организации и проведении одним из отрядов культурно-массовых мероприятий или досуговых мероприятий, работе квалифицированного педагогического состава и команды вожатых.
2. Цель и задачи программы
Цель программы - создание условий для полноценного отдыха, оздоровления и становления гражданской позиции детей на основе совместной досуговой и социально-творческой деятельности детей и взрослых на основе социально-творческой деятельности, мастер-классов, спортивных занятий.
Для достижения поставленной цели необходимы организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на:
- Создание оптимальных условий для организации досуга детей во время летних каникул;
- Способствовать развитию детской инициативы через совершенствование системы личностного роста ребенка;
- Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
- Расширение кругозора ребенка через игровой сюжет с учетом интереса возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
- Сократить детский и подростковый травматизм в период летних каникул;
- Создать доброжелательную атмосферу потребности социума ориентированного на положительные действия и поступки ребенка;
- Создать обстоятельства для оздоровления и закрепления физиологического, чувственного состояния ребят;
- Воспитывать потребность в необходимости заниматься физической культурой и спортом.
3. Нормативно-правовые условия реализации программы
- Конституция РФ.
- Конвенция ООН о правах ребенка.
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный Закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 28.12.2016 г. № 465-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей».
- Федеральный закон от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (в редакции Федеральных законов от 31.03.2002г. № 31-ФЗ, от 29.06.2004г. №58-ФЗ, от 22.08.2004г. № 122-ФЗ).
- Закон Липецкой области от 25.02.1998 г. №88-ОЗ «Об образовании в Липецкой области».
- Закон Липецкой области от 28.04.2010 г. №377-ОЗ "О молодежной политике в Липецкой области".
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» от 28.09.2020 г.
- Устав областного автономного учреждения культуры «Культурно-развивающий центр «Спартак».
4. Принципы программных мероприятий
4.1. Обеспечение сохранности жизни и здоровья детей.
Принцип реализуется при чётком распределении времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы. Пропагандировать здоровый образ жизни, ввести профилактику травматизма детей и подростков, оценка эффективности пребывания детей на спортивной площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.
4.2. Учет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил детского лагеря.
Принцип учитывает возрастные особенности ребенка, его личностные ориентиры, творческие и лидерские задатки. Создать условия для самореализации и самоуважения в социуме подрастающего поколения.
4.3. Принцип гуманных отношений.
Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
4.4. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.
В результате сотрудничества между ребенком и воспитателем в летнем оздоровительном лагере зарождается деятельность воспитательного характера, позволяющая воспитаннику лагеря чувствовать себя творческой и инициативной личностью.
4.5. Принцип дифференциации воспитания.
Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Направления реализации программы
Основные направления программы:
- Социально-адаптационное направление
- Профессиональное направление
- Художественное направление
- Художественно-эстетическое направление
- Физкультурно-спортивное направление
- Детское самоуправление
Социально-адаптационное направление
Из-за социальной адаптации у человека развивается самосознание личности, формируются паттерны поведения, появляются способности к развитию. Учитесь гармонично взаимодействовать с другими индивидами, природой и социальной средой.
Задачи социально-адаптационного направления:
- овладение навыками общения, взаимодействия с другими людьми, коррекция межличностных отношений.
Основные формы работы:
- Презентация «Творческие отряды»;
- Конкурс «Лучший творческий отряд»;
- Отрядные свечки.
Профессионально направление
Задачи профессионального направления:
- Знакомство с профессиями и их особенностями;
- Формирование комплекса условий, способствующих ранней профориентацией.
Основные формы работы:
- Профориентационные игры;
- Ярмарка профессий.
Художественное направление
Углубленное изучение традиций художественной культуры и многообразного проявления искусства развивает личностные, психологические качества личности, эмоционально-ценностные отношения, формирует творческие способности детей. Привлечение коммуникативных способностей детей к творчеству, воплощенному в деятельности, и осознание себя как человека-творца является средством социализации и самореализации. В отличие от изобразительного искусства, декоративного искусства и прикладного творчества они обладают уникальными художественными средствами воздействия на личность. Они имеют огромный воспитательный, образовательный и развивающий потенциалы.
Задачи художественного направления:
- Развитие креативности (творческого отношения) в мышлении и деятельности детей являются сегодня первостепенными задачами непрерывного процесса художественного образования детей;
- Формирование чувства самосознания;
- Развитие культурно-исторической памяти;
- Формирование художественной активности в процессе изучения основ изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.
Основные формы работы:
- Танцевальный марафон «Стар-тин»;
- Тематический вечер: «В гостях у сказки», «Танцевальный вечер с Фиестой», «Танцевальный вечер с Фламенко»;
- Конкурс видеороликов «Все профессии важны».
Художественно-эстетическое направление
Нас окружает везде всё прекрасное. Есть прекрасное в природе, на земле и во взаимоотношениях людей. Нужно только увидеть это прекрасное место обитания, почувствовать его, понять и принять. В каждой семье заложено чудесное умение видеть красоту и развивать их, воспитывая эстетически. Художники и художники способствуют формированию гармоничной, духовно богатой или физически здоровой личности. Они обладают эстетическими знаниями о мире искусства и творческие способности к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.
Задачи художественно-эстетического направления:
- Создание в отрядах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем отдыхающим, что позволит бить им более общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества.
Основные формы работы:
- Вечерний огонек;
- Дискотеки;
- Шоу-программа «Шоу талантов»;
- Конкурс рисунков на асфальте «Творческий – Я!»;
- Конкурс сочинений «Творчество внутри нас»;
- Конкурс рисунков и плакатов «Я – профи! Потому что живу творчески!»», «Моя будущая профессия», «Палитра профессий».
Физкультурно-спортивное направление
Работа в летний период направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Обязательные процедуры: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры (контрастный душ, купание в бассейне).
Задачи физкультурно-спортивного направления:
- вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
- выработку и укрепление гигиенических навыков;
- привитие здорового образа жизни;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы работы:
- Утренняя зарядка;
- Организация здорового питания детей;
- Спортивные игры на спортивной площадке (футбол, волейбол, пионербол);
- Подвижные игры на свежем воздухе: «Снайпер», «Вышибало» и др.;
- Эстафеты («Веселые старты», «Олимпийские игры»).
Детское самоуправление
Общие формы организации жизнедеятельности детей. Они должны развивать свою независимость при принятии и реализации решения, чтобы достичь целей в жизни отряда или лагеря.
Задачи детского самоуправления:
- повышение активности в делах отряда;
- реализация интересов детей;
- формирование ответственного отношения к своему выбору и ответственности за него.
Основные формы работы:
- Выборы Лидера отряда;
- Конкурс «Лучший отрядный уголок»;
- Совет лидеров;
- Рейтинговая система оценки;
- Конкурс «Лучшая творческая академия»;
- Подготовка к мероприятиям;
- Взаимопомощь и взаимовыручка.
6. Ожидаемые результаты
Участие в программе благотворно скажется на духовном и интеллектуальном развитии детей, будут динамично развиваться творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские умения и навыки.
Использование и реализация предложенных форм работы послужит созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что окажет существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребенка:
- Будет реализована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы;
- Будет развита индивидуальная, личная культура, приобщение к здоровому образу жизни;
- Будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе;
- Будет создана мотивация на активную жизненную позицию в формировании здорового образа жизни и получении конкретного результата от своей деятельности;
- Так же произойдет улучшение качества творческих работ, за счет увеличения количества детей, принимающих участия в творческих конкурсах;
- Увеличится количество детей, принимающих участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях;
- У детей сформируются умения и навыки, приобретенные в лагере, которые будут способствовать личностному развитию и росту ребенка;
- Укрепить здоровье детей, научить соблюдать правила личной гигиены, режим дня, востребованность в утренней зарядке, овладение основными понятиями о здоровом образе жизни.
- Воспитать негативное отношение к вредным привычкам;
- Укрепить дружбу и сотрудничество между детьми разных возрастов;
- Приобретенные умения и навыки в кружках и секциях, мастер-классах, индивидуального и коллективного творчества, коллективно-творческой деятельности.
- Создать благоприятные условия для оздоровления детей, их эстетического, нравственного развития.
7.Анализ рисков при реализации программы
- Эпидемиологические риски. Данные риски связаны ухудшением эпидемиологической обстановкой в Липецкой области и ужесточением правил пребывания в детских оздоровительных лагерях.
- Финансовые риски связаны с недостаточным финансирование.
- Административные риски: низкое взаимодействие заинтересованных сторон профессионального общества.
- Риском по реализации программы являются погодные условия. В случае плохих погодных условий мероприятия проводятся в клубе.
8. Режим дня лагеря
08:00 |
Подъем |
08:15 |
Зарядка |
09:00 |
Завтрак |
11:00 - 12:45 |
Отрядные дела, спортивные мероприятия |
13:00 |
Обед |
14:00 - 16:00 |
Тихий час |
16:15 |
Полдник |
16:30 - 18:45 |
Лагерные дела |
19:00 |
Ужин |
20:00 - 21:30 |
Общелагерные мероприятия |
21:30 - 22:30 |
Дискотека |
23:00 |
Отбой |
9. Содержание тематической смены «ПРОФИ!»
В основу воспитательного процесса положена сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевая игра – очень мощное средство успешной социализации и овладения навыками решения самых непредвиденных ситуаций. Реализация целей и задач смены осуществляется в ходе сюжетно-ролевой игры «ПРОФИ!». В первый день лагерной смены запускается легенда:
Каждый из вас знает, что в году 12 месяцев, но скорее всего вы не знаете, легенда о том, как они нашли свое призвание в творческих профессиях. Ну, что ж я готов с вами поделиться этой интересной легендой.
Как-то раз летним утром четыре брата: июль, ноябрь, март и декабрь, решили прогуляться до опашки леса. По дороге они слышали прекрасное пение птичек, которые завораживало их дух. Дойдя до опушки, братья решили, что хотят также, как и птички доносить до людей музыку. Долго они думали, как же им это сделать, и вот пришла им идея сделать музыкальные инструменты. Ноябрь сделал себе гитару, март - маракасы, июль - барабаны, а декабрь сделал себе дудочку. Но не все так легко и просто у них получилось, сначала их инструменты ломались, потом они не понимали, как им играть, но спустя время, у них все получилось. Братья научились играть такие же мелодии, как и птички.
Ещё 4 других брата: октябрь, август, май и февраль, нашли свое призвание в рисование, но не одна их работа не была похожа друг на друга, они рисовали то, что представляли в своей фантазии. Каждый из братьев развивался в своем стиле. Остальные братья: сентябре, июнь, апрель и январь стали прекрасными поэтами. Кто-то писал стихи и былины, а кто-то романы и фантастические истории. Все братья преуспели в своих направлениях, но довольно быстро они им надоели. Все стало однообразным и тогда они начали интересоваться другими творческими направлениями. Спустя время они постигали всё больше профессий, они менялись, становились взрослее или их характер менялся в зависимости от того чем они занимались. Но единственное, что было неизменно - это то, что декабрь, каждое утро говорил своим братьям: «профи!»
Все поделены на 7 творческих академий. В конце лагерной смены будет определён «Лучший творческий отряд», который будет выбран по рейтинговой системе.
Проводимые мероприятия будут массовые и индивидуальные.
Массовые мероприятия: за участие отряда получают – 50 баллов, за 3 место – 70 баллов, за 2 место – 80 баллов, за 1 место – 100 баллов.
Индивидуальные мероприятия: за участие представителей академий получают – 10 баллов, за 3 место – 30 баллов, за 2 место – 40 баллов, за 1 место – 50 баллов.
План – сетка смены
«ПРОФИ!»
28 июля - 10 августа
1 день 28 июля (четверг) День знакомств |
2 день 29 июля (пятница) |
3 день 30 июля (суббота) День открытий |
- Заезд, расселений детей; - Экскурсия по территории лагеря; - Свечка знакомства.
|
- Подготовка к открытию лагерной смены; - Веревка «Знакомство с лагерем»; - Анкетирование №1. - Открытие лагерной смены |
- Конкурс рисунков «Творческий – Я!»; - Конкурс постов и фотоплакатов для соц.сетей «Я – профи, потому что живу творчески!»
|
4 день 31 июля (воскресенье) Спортивные открытия |
5 день 1 августа (понедельник) Танцевальный день |
6 день 2 августа (вторник) День зеленой пятки |
- Открытие Олимпийских игр в Спартаке; - Соревнование настольный теннис; - Конкурс «Лучший отрядный уголок»; |
- Соревнование шашки; - Танцевальный вечер с «Фламенко»; - Просмотр кино |
- Соревнование пионербол; - Спортивная эстафета; - Конкурс «Караоке». |
7 день 3 августа (среда) Малиновый день |
8 день 4 августа (четверг) Хочу я стать… |
9 день 5 августа (пятница) В поисках талантов |
- Соревнование футбол; - Стар-тин; - «Цирковое шоу» |
- Конкурс видеороликов «Все профессии важны»; - Спортивный квест; - КиноShot |
- Конкурс сочинений «Творчество внутри нас»; - Экологический конкурс костюмов; - Шоу талантов. |
10 день 6 августа (суббота) Сказочный день |
11 день 7 августа (воскресенье) Танцевальный день |
12 день 8 августа (понедельник) Палитра профессий |
- Веселая спортландия; - Закрытие Олимпийских игр в Спартаке; - В гостях у сказки. Вечер с театральной студией ТЭМ |
- Акция «Спартаковский диктант»; - Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»; - Танцевальный вечер с «Фиестой»; |
- Ярмарка профессий; - Конкурс рисунков «Палитра профессий»; - Квиз «Мы интеллектуалы» - Прощальные огоньки; - Анкетирование №2 |
13 день 9 августа (вторник) Пора расставаться |
14 день 10 августа (среда) Нас здесь не было |
|
- Игра по финансовой грамотности «Банкир»; - Закрытие лагерной смены; - Подведение итогов; - Воспоминания |
- Выезд |
|
10. Органы самоуправления
За каждым творческим отрядом закреплен Капитан. И он выбирается в День знакомства. Лидеры творческих отрядов являются членами Совета лидеров и голосуют за расстановку рейтинга на определение «Лучшей академии».
Кроме того, каждый лидер ведет личный рейтинг внутри своего отряда ежедневно на ежедневной основе, чтобы выбрать «Активиста академии». Во время проведения каждого мероприятия, каждому капитану отряда будет выдано определенное количество звезд и они будут суммироваться с общим рейтингом отрядов. В конце каждой лагерной смены, отряд набравший наибольшее количество баллов становится «Лучшей творческой академией», а его руководитель получает награду.
Руководит работой с капитанами отрядов, который отвечает за распределение звезд в рамках мероприятий – куратор лагерной смены, помогает Наставникам отрядов - воспитателям и вожатым.
Правила пребывания на IV смене «ПРОФИ!»
ОАУК «КРЦ «Спартак»
- Закон 0:0 - Быть вовремя на всех мероприятиях проходимых на территории лагеря.
- Закон доброго отношения к людям - Человек, который делает, какое-либо действие, заслуживает уважительного к себе отношения, даже если он не прав его надо выслушать и потом предложить свою точку зрения.
- Закон зелени - Надо защищать окружающую среду среди нас, беречь и не рвать зеленые насаждения среди нас.
- Закон территории - Если у какого-либо отряда проходит какое-нибудь мероприятие, нельзя рядом играть, петь, потому что это им может мешать. У каждого лагеря есть своя территория лагеря, которую никто не вправе покидать без разрешения старший или в их присутствии.
- Закон лагерного круга - Лагерный круг — «сердце, душа» отряда. Никто не в праве ходить через центр круга, а обходит за кругом. В кругу может говорить только один человек.)
Закон распорядок дня - Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, общелагерные сборы, находиться на территории в тихий час)