3 смена «Аплодируем Талантам» (12 — 25.07.2022)
Программа СМЕНЫ «Аплодируем Талантам» 12.07-25.07
|
|||
12.07 |
13.07 |
14.07 |
15.07 |
Заезд детей Квест-экскурсия «Здравствуй, лагерь!» Знакомство с лагерем и сотрудниками лагеря Огоньки знакомств (среди отрядов). Организационные вопросы по заезду. |
ОТКРЫТИЕ СМЕНЫ (ВЕЧЕРНЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ). (Творческие номера от отрядов).Акцент на мероприятии, что будем путешествовать по миру. (Начинаем со страны ТалантиЯ). Оформление отрядных уголков «Самый красивый отряд» Свободное время вожатых с детьми. Праздничная дискотека «В кругу новых друзей» |
Квест «Мир Талантов» (Каждая станция, разная страна). Вечер. Свободное время вожатых с детьми. Разработка отрядных уголков. (Конкурс). Вечернее караоке (фильм). Дискотека. |
Подготовка к Конкурсу плакатов «Спартак - страна талантов» Старт игры. «Быстрее. Выше. Сильнее» Вечернее мероприятие: «Английское ШОУ-ТАЛАНТОВ» - Наша Минута Славы. Свободное время вожатых с детьми. Вечернее кино Дискотека |
16.07 |
17.07 |
18.07 |
19.07 |
Подготовка к флеш-мобу. (До этого надо разучить танец, вожатые учат детей по отрядам). «Таланты Спартака». Конкурс сочинений «Мой кумир» «Быстрее. Выше. Сильнее» Свободное время вожатых с детьми. Вечернее кино Дискотека |
Квест. «Туризм для детей». Кругосветка по миру. Конкурс рисунков «Кем я хочу стать» «Быстрее. Выше. Сильнее» Ярмарка. Разные станции (разные Страны). Свободное время вожатых с детьми. Дискотека. |
Стартины «Попробуй повтори!». Страна Бразилия. ВЕРЕЧНЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Подготовка к конкурсу видеороликов «День талантливого человека (звезды?)» Итоги конкурса сочинений «Мой кумир». «Быстрее. Выше. Сильнее» Свободное время вожатых с детьми. Дискотека |
Караоке «Лучшие песни десятилетия» Вечернее мероприятие: «Цирк во Франции» Свободное время вожатых с детьми. Конкурс интервью «Талантливый человек – талантлив во всем». По отрядам. Дискотека. |
20.07 |
21.07 |
22.07 |
23.07 |
Акция. «Сделаем мир чище». Детское Евровидение. Страна: Россия. ВЕЧЕРНЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Быстрее. Выше. Сильнее» сдача норм ГТО Свободное время вожатых с детьми. Дискотека. |
«Веселая карусель» - круговорот игр на свежем воздухе от вожатых. Вечернее мероприятие: Танцевальный конкурс. «Покажи свой талант.». «Быстрее. Выше. Сильнее» Свободное время вожатых с детьми. Дискотека. |
Путешествие в Италию (Милан). Конкурс модельеров. Вечернее мероприятие. «Быстрее. Выше. Сильнее». Итоги. Свободное время вожатых с детьми. Вечернее кино Дискотека |
Торжественная церемония вручения наград «Грэмми». (Лос-Анджелес, США). Конкурс видео роликов. (Показ роликов в клубе). Конкурс аппликаций “Я хочу стать знаменитым”. Свободное время вожатых с детьми. Дискотека |
24.07 |
25.07 |
|
|
Итоги Конкурса плакатов «Спартак – страна талантов». Анкетирование ЗАКРЫТИЕ СМЕНЫ. ВЕЧЕРНЕЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Флешмоб «Таланты Спартака» Прощальная дискотека Прощальные огоньки
|
Выезд детей Операция «До новых встреч, Спартак!»
|
|
|
1. Пояснительная записка
Актуальность программы
В профессиональной педагогической литературе воспитание определяется, как целенаправленный и организованный процесс формирования личности. По инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина в закон «Об образовании в Российской Федерации» внесены изменения, которые касаются укрепления воспитательной составляющей системы образования. Президент страны поручил ввести механизм организации воспитательной работы, которая войдет в состав всех образовательных программ. Таким образом, задача воспитания детей и подростков на данном этапе развития общества выходит на первый план.
В широком социальном смысле воспитание - передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы - словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.
В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, подготовки к жизни. В процессе формирования личности ребенка на него оказывают воздействие разные социальные среды, таким образом, он получает воспитание и в процессе обучения, и посредством общения в семье и школе, в обществе и коллективе.
Одной из наиболее благоприятных сред для воспитания детей является детский лагерь, где личность ребёнка рассматривается, как субъект собственного развития, а не средство реализации школьных планов и программ. Современный лагерь является полигоном для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для его социализации с учетом реалий современной жизни.
Лето для детей – это время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время новых знакомств, а самое главное – это время самореализации (познавательной, нравственной, эстетической, гражданской, коммуникативной). В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой слова «реализовать», «реализоваться» означают «осуществить», «осуществиться». Поэтому реализовать себя или самореализоваться – значит осуществить себя (понять себя, свои возможности и стремления, проявить свои качества), достигнуть желаемых целей, добиться необходимых результатов, успеха. Изменения, происходящие в общественной жизни, требуют развития новых способов образования и воспитания, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой.
Разрабатывая программу, составители взяли опыт коллег из Железногорска и ставили перед собой задачу организации такой жизнедеятельности детей, в которой воспитательный процесс является его неотъемлемой составной частью, а также вопросы творческого созидания ребёнка и педсостава будут главными маховиками тематической смены. Воспитательная работа выстраивается в рамках смены в процессе общения детей со своими сверстниками и с представителями педсостава, во многообразных видах деятельности: труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Современную жизнь невозможно представить в отрыве от технологического образования. Программа «Аплодируем талантам» предоставляет возможность разумного сочетания виртуального мира и живого содержательного и творческого общения со сверстниками и педагогами, которое позволит участникам программы раскрыть свой творческий потенциал, научиться работать в команде и проявлять свои лидерские качества.
Цель программы: самореализации личности ребёнка через деятельностный подход в воспитательном процессе тематической смены в ОАУК «КРЦ «Спартак».
Задачи:
- Развить навыки межличностного общения, продуктивного сотрудничества и сотворчества
- Развить организационные и лидерские навыки детей путем включения в социально - полезную деятельность, систему самоуправления и командообразования
- Формировать мотивацию к применению полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни
- Научить детей делать объективную самооценку своей деятельности, оценку деятельности других.
- Создать модель адаптивной развивающей среды, как пространства возможностей для самореализации личности ребёнка.
Целевая группа: дети и подростки от 6,5 до 15,5 лет
В рамках реализации программы все мероприятия ориентированы на три возрастные группы: 6,5-10 лет, 11-13 лет, 14-15,5 лет. За счёт возрастного деления происходит полный охват детей в различные виды деятельности по разным направлениям. Мероприятия максимально адаптируются с учетом возрастной категории участников программы: в младшей возрастной подгруппе предпочтение отдается подвижным играм и занятиям в студиях прикладного творчества, в среднем - развивающим, творческим, в старшей – социально-значимым, командообразующим, лидерским проектам.
Новизна программы заключается в том, что её определяющей направленностью становится гуманистическая, выражающаяся в процессах «самости», самопознания. Это особенно важно для процессов самореализации участников программы. «Ребёнка можно заставить/ принудить выполнить ту или иную деятельность, но нельзя заставить его реализовать (выполнить) себя» (Л.Н. Коган). В процессе реализации программы педагогический коллектив решает задачу по созданию условий для развития адаптивной образовательно-воспитательной среды, способствующей самореализации каждого ребёнка.
Модель для самореализации личности ребёнка, включает следующие компоненты:
Партнерами Центра являются:
- МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г.Липецка;
- Творческие коллективы города и области
- Федерация по фехтованию Липецкой области
2. Концептуальные подходы
Содержание программы определяется совокупностью взаимосвязанных подходов:
комплексного - предполагающего, что все компоненты воспитания и образования: цели, задачи, содержание воспитательных и образовательных влияний, деятельность детей и взрослых, формы и методы воспитания и самовоспитания, контроль и самоконтроль, анализ и самоанализ полученных результатов, - позволяют наметить новые цели с учетом достигнутого и появившихся проблем;
деятельностного (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин), определяющего раскрытие творческих способностей и возможностей участников программы в рамках организованной социально-ориентированной деятельности в условиях детского лагеря. Специфическими принципами деятельностного подхода, по нашим представлениям, являются следующие:
- субъектности воспитания (диалога);
- учета ведущих видов деятельности и законов их смены (деятельность ребёнка в рамках социальной ситуации развития, деятельность внутри которой возникают и дифференцируются другие новые виды деятельности);
- со-трансформации (определение зоны совместной деятельности детей и взрослых);
- обязательной результативности каждого вида деятельности;
- высокой мотивированности любых видов деятельности;
- обязательной рефлексивности всякой деятельности;
- нравственного обогащения используемых в качестве средств видов деятельности;
- сотрудничества при организации и управлении различными формами деятельности.
Средства фиксации результатов
- рейтинговая таблица
3. Научно-методическое обеспечение программы
В своей деятельности педагогический коллектив ОАУК КРЦ «Спартак» опирается на научные идеи и разработки В.В. Байлук, В.А. Караковского, Л.И. Новиковой, О.С. Газмана, Ш.А.Амонашвили, А.Иванова, В.И.Андреева. Под образованием и воспитанием мы понимаем целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой индивидуальности.
Лагерь, как социокультурный институт детства, ориентирован на развитие настоящего и будущего общества. Лагерь, как чрезвычайно эмоциональная среда, способен дать очень сильные импульсы для развития ребенка, поскольку демонстрирует ему новые ценности взаимоотношений и взаимодействия, новые перспективные виды и формы деятельности. Коллективность лагерной жизни предполагает множество контактов, получение разнообразной информации, изменение эмоционального восприятия. Организация и реализация образовательно-воспитательного процесса в лагере опирается на систему определённых педагогических условий.
Педагогические условия, обеспечивающие достижение поставленных задач:
- предоставление детям возможностей для творческой деятельности, воплощения собственных творческих интересов, в том числе в организации своего досуга;
- включение детей в реальные социально- значимые отношения;
- стимулирование проявления детской активности и инициативы, в т.ч. социальной, поддержка социальных инициатив детей в период пребывания в лагере с переносом в город, район проживания ребёнка;
- обеспечение условий для выбора детьми актуальной для них деятельности, групп видов самореализации;
- оптимальное соотношение индивидуального подхода к работе с детьми и обучения их работе в команде, выстраиванию делового сотрудничества, групповых взаимоотношений;
- привлечение детей к передаче опыта друг другу.
Принципы деятельности педагогического коллектива:
- воспитание в коллективе при организации образовательно-воспитательного процесса в лагере делает коллектив эффективным средством воспитательного воздействия на личность ребёнка. Ибо только сплочённый коллектив может успешно выполнить поставленные задачи и дать возможность полностью раскрыть творческий потенциал личности ребёнка
- целеустремлённость, предполагающая соподчинение образовательно-воспитательной деятельности и формирование ценностных качеств личности;
- научность, используемая при работе педагога с детьми, которая строится на основе научных фактов, событий и явлений;
- сознательность, мотивирующая детей оценивать и сопоставлять факты, думать и размышлять;
- целостность образовательно-воспитательного процесса и единство педагогического влияния (один из важнейших принципов педагогики);
- активность, предполагающая сознательную мобилизацию усилий каждого ребёнка на выполнение заданной педагогом цели, при этом разумная инициатива ребёнка поддерживается им и направляется;
- систематичность, означающая, что вся подготовка педагога к работе с детьми должна вестись регулярно, по плану и быть направленной на достижение поставленной цели;
- доступность, смысл которой состоит в том, что проводимые мероприятия должны отвечать уровню понимания и физическим и эмоциональным нагрузкам участников;
- наглядность, цель которой – способствовать формированию у детей тактических и тактико-технических решений, принимаемых ими в условиях реального общения, особенно в сложных ситуациях.
Методы: рефлексия (в начале смены и в конце), стимулирование (поощрение, одобрение, награждение, представление привилегий), проектирование, взаимодействие.
Контроль за реализацией программы ведется с применением диагностических инструментов: наблюдения, тестирования, анкетирования, работы с индивидуальной картой ребенка, системного анализа как отдельных дел, так и хода реализации программы в целом.
4. Основные направления деятельности
Деятельностный подход требует такой организации деятельности ребенка, при которой происходит его переход в позицию субъекта воспитания и общения, когда задействуется его мотивация к самопознанию и саморазвитию, к активизации его социальной активности. Это предполагает обучение ребенка выбору цели, планирования деятельности, ее организации и регулированию, контролю, самоанализу и оценке результатов деятельности.
Для реализации цели и задач программы используются следующие технологии: игровая, КТД, проектная; здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, МФР (малые формы работы).
Основные формы деятельности: (КТД, игры, конкурсы, спортивные соревнования, проектная деятельность, концертные программы, творческие мастерские, состязательность, трудовые десанты, акции, работа детских органов самоуправления.
направление деятельности |
характеристика |
формы работы |
художественно-творческая |
особая сфера, в которой формируются художественно-познавательные способности, активизируется творческая самостоятельность детей, развиваются навыки межличностного общения, сотрудничества, сотворчества. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности в мышлении и деятельности детей. |
· работа творческих студий; · выставки, ярмарки детского творчества; · концертные программы · фестиваль отрядных визиток; · конкурсы пьес, клипов, танцев; · изобразительная деятельность (оформление отрядных уголков, конкурсы рисунков и плакатов, подготовка реквизита к спектаклям и т.д.); |
игровая |
· позволяет ребенку самоутвердиться, примерить на себя различные социальные роли, сформировать нравственные оценки; · выступает важнейшим фактором объединения детей и взрослых. Через объединение с трудом, познанием, искусством, спортом, игра обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего гармонического развития личности, оптимальным средством формирования социального опыта ребенка |
· интерактивная программа · игровые программы · отрядная игротека; · реализация программы «Стартинейджер!»; · подвижные игры на свежем воздухе |
культурно-досуговая |
в основе лежит свободный выбор общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил проживания в лагере, толерантности. Это процесс активного общения, удовлетворение потребностей ребёнка в контактах. |
· библиотечный час; · просмотр кинофильма; · развлекательные программы · дискотека; · выступления профессиональных коллективов |
спортивно-оздоровительная |
способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Тренируются полезные психофизические качества: ловкость, выносливость, командный дух, сила воли, внимание и т.д |
· утренняя зарядка; · динамические часы; · соревнования по лёгкой атлетике, футболу, волейболу, городкам, шахматам, шашкам, бадминтону, настольному теннису и т.д.; · подвижные игры на свежем воздухе; · работа игровых площадок; · спортивные праздники: · плавание, закаливание; · профилактические беседы о здоровом образе жизни; |
развитие детского самоуправления |
развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, воспитание общественной направленности. Именно оно реализует право каждого на участие в любом деле, предоставляет возможность для проявления себя в различных социальных ролях, что позволяет пережить успех, признание. Детское самоуправление строится на трех взаимосвязанных между собой понятиях: «деятельность», «самодеятельность» и «самоорганизация». |
· тренинги «Мы вместе»; · проектная деятельность; · КТД (разработка и проведения праздников, квестов, конкурсов);
|
трудовая |
вовлечение детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи минимума трудовых навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. |
· бытовой самообслуживающий труд; · общественно значимый труд (уборка прилегающей территории, прополка и полив клумб); · трудовые акции |
образовательная |
познание нового, неизвестного, практическая реализации тех знаний, которые дала школа, учреждения дополнительного образования, культуры, окружающая среда. Развитие интеллекта и творческого мышления. |
· ежедневные занятия · мастер-классы
|
Ожидаемые результаты
- Будут развиты коммуникативные, познавательные, творческие способности, умение работать в коллективе
- Будет создана мотивация на получение конкретного результата от своей деятельности.
- Будет сформирована мотивация к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявление социальной инициативы.
- Участники программы научатся делать самооценку своей деятельности, и давать оценку деятельности других.
- Будет создана модель адаптивной развивающей среды для наиболее полного выявления и развития возможностей самореализации личности ребёнка.
Социальная значимость
Происходит формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение и укрепления здоровья на основе включения ребёнка в разнообразную общественно значимую и личностно привлекательную деятельность. Ребёнок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на жизненные обстоятельства, на окружающих.
5. Механизм реализации программы
Все мероприятия, реализуемые в рамках программы направлены на создание атмосферы доброжелательного отношения к участникам программы, позволяющей снять физическое и психологического напряжение, накопившиеся за учебный год, а также обеспечить с учетом сохранения уникальности каждого ребенка максимальное его развитие, раскрытие его потенциальных талантов и приобретение им новых компетенций. Программа направлена на объединение участников программы и педагогов, превращение их в команду единомышленников: людей, готовых вместе создавать и творить. Проживая вместе с детьми 14 день – жизнь длительностью в одну лагерную смену, мы постоянно учимся друг у друга, в процессе деятельности совершенствуем наши взаимоотношения, внедряем инновационные формы и методы работы. Всё - от идеи до её реализации - принимается взрослыми и детьми совместно и сообща. В ярких и специфичных формах работы по программе наиболее продуктивно удаётся организовать процесс воспитания, основной целью которого воспитать самостоятельную, ответственную уверенную в себе личность.
Тематическое планирование смены
1 день |
8 день |
· заезд детей · знакомство с вожатыми · оформление отрядных уголков · введение в программу «Аплодируем талантам» · вечерняя дискотека · «Огни Спартака» анкетирование детей |
· ктд по расписанию · мастер-классы для отдельных отрядов · конкурс рисунков · работа над проектами · подготовка к конкурсу короткометражек · вечернее мероприятие «Заходи на Ярмарку!» · вечерняя дискотека
|
2 день |
9 день |
· оформление отрядных уголков · свободное время вожатых с детьми, знакомство · открытие смены «Да здравствуют таланты!» · вечерняя дискотека анкетирование детей |
· ктд по расписанию · мастер-классы для отдельных отрядов · работа над проектами · подготовка к конкурсу короткометражек · «День Цифры» · «Конкурс «Вожатый города металлургов» · вечерняя дискотека диагностика и анализ |
3 день |
10 день |
· ктд по расписанию · мастер-классы для отдельных отрядов · введение в проектную деятельность · вечерний квест «Таланты?Срочно найти!» · вечерняя дискотека анкетирование детей |
· ктд по расписанию · мастер-классы для отдельных отрядов · работа над проектами · подготовка к конкурсу короткометражек · «День здоровья» · вечерняя дискотека диагностика и анализ |
4 день |
11 день |
· ктд по расписанию · мастер-классы для отдельных отрядов · определение направления проекта · подготовка к конкурсу поэтического слова · открытие Олимпийских Игр «Талантиада» · вечерняя дискотека |
· ктд по расписанию · мастер-классы для отдельных отрядов · работа над проектами, подготовка к защите · конкурс короткометражек «Талант внутри тебя!» · вечерняя дискотека диагностика и анализ |
5 день |
12 день |
· ктд по расписанию · мастер-классы для отдельных отрядов · определение направления проекта, работа над визиткой · подготовка к конкурсу плакатов «Спартак – страна талантов!» · конкурс поэтического слова · вечернее мероприятие «Талантовидение!» · вечерняя дискотека диагностика и анализ |
· ктд по расписанию · мастер-классы для отдельных отрядов · подведение итогов смены в отрядах · защита проектов · вечернее мероприятие «Таланты на сцене» · вечерняя дискотека анкетирование |
6 день |
13 день |
· ктд по расписанию · мастер-классы для отдельных отрядов · конкурс рисунков «Липецк – город металлургов» · работа над визиткой проекта, демонстрация результатов · подготовка к конкурсу плакатов «Спартак – страна талантов!» · вечернее мероприятие «Стартинейджер!» · вечерняя дискотека диагностика и анализ
|
· ктд по расписанию · подведение итогов смены в отрядах · подведение итогов смены в лагере · закрытие смены «До встречи, Спартак!» анкетирование
|
7 день |
14 день |
· ктд по расписанию · мастер-классы для отдельных отрядов · «Талантливый диктант» · флешмоб «Мам, пап, я в Спартаке!» · конкурс рисунков · работа над проектами · презентация плакатов «Спартак – страна талантов!» · вечернее мероприятие «Сказка в дверь стучится» · вечерняя дискотека тестирование |
· сборы отрядов · протокол «День Х»
|
6.Материально-техническое обеспечение
- Актовый зал на 230 мест, костюмерная комната, танцзал
- ТСО (музыкальная, свето- видео-, фото- аппаратура, микрофоны)
- Спортивные площадки. Спортивный инвентарь.
- Оборудованный медпункт, соответствующий требования санитарных правил.
- Благоустроенные стационарные корпуса.
- Столовая, пищеблок соответствуют требованиям санитарных правил.
- Летняя эстрада.
7. Финансовое обеспечение
- средства регионального бюджета на организацию отдыха детей (субвенции);
- родительская плата;
средства от приносящей доход деятельности учреждения;